READING

Как полюбить балет и современный танец за два июнь...

Как полюбить балет и современный танец за два июньских вечера

В текущем сезоне Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко радовал любителей балета и современного танца несколькими одноактными сборниками. Двигаясь к западным образцам, театр знакомит с мировым наследием и многообразием танцевальных форм. Два из этих сборников можно ещё успеть увидеть в текущем сезоне и обязательно найти из семи постановок что-то по душе.

Начнём по порядку – Баланчин/Тейлор/Гарнье/Экман.

03 и 04 июня вечер откроет «Серенада» в постановке Джорджа Баланчина на музыку П.И. Чайковского. Баланчин – основоположник и маг неоклассического балета, главный американский хореограф XX века. Американец, но «свой» – выходец из «Русских сезонов» Сергея Дягилева, успевший из Георгия Баланчивадзе превратиться в Джорджа Баланчина. Этой постановкой он начал в Америке новый и самый удачный этап своего творческого пути. Как и положено неоклассике, в «Серенаде» нет сюжета, но есть лёгкость, невесомость и воздушность. И самое главное – идеальная композиция и картинка, без которых не было бы и Баланчина.

Следом за «Серенадой» согласно исторической последовательности идёт такой же бессюжетный «Ореол» Пола Тейлора – ещё одного значимого американского хореографа XX века. Первое, что подкупает в этой постановке – барочная музыка Генделя. Сочетание современного танца и старинной музыки – один из любимых приёмов хореографа. «Ореол» сложен в своей обманчивой простоте. Кажущаяся на первый взгляд классической хореография таковой не является. Три солистки и два солиста по воле постановщика, хореография которого относится к стилю модерн, изящно ломают классические па.

«Онис» Жака Гарнье на музыку Мориса Паше – самая короткая (всего 12 минут) постановка вечера. Задорный танец трёх молодых людей в сопровождении дуэта аккордеонистов переносит во французскую рыбацкую деревушку. Танцуют они историю о себе, о своей жизни, о дружбе. И создают самое подходящее для летнего вечера романтическое настроение.

В завершение вечера – его изюминка. Александр Экман поставил «Тюль» в 2012 году на электронную музыку Микаэля Карлссона. И вот впервые в исполнении российской труппы. Экман – один из самых востребованных современных хореографов, постановки которого нужно видеть. Коротко «Тюль» можно охарактеризовать как «ироническая ода балету». Есть и чему улыбнуться, и над чем задуматься. Тут и разбавленная видеорядом сценография, и голосовое сопровождение с историей балета, и трудовые будни балетных. На сцене строгая начальница в офисном костюме, вышагивающая на пуантах, кордебалет, мучающий па, и фуэте, под одобрительные возгласы всей труппы. И много всего другого. Поэтому нужно идти, смотреть и высматривать.

Информация о билетах

 

Далee по календарю – Брянцев/Гёке/Нахарин.

23 и 24 июня на сцене Музыкального театра им. К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко можно будет увидеть неожиданный по наполнению сборник одноактников. Неожиданный потому, что очень разноплановый. Но тем интереснее.

Возобновление балета «Призрачный бал» – дань уважения бывшему художественному руководителю балетной труппы театра Дмитрию Брянцеву, поставившему этот балет в 1995 году. Пять пар то встречаются вместе, то сменяют друг друга под романтическую музыку Фредерика Шопена в окружении развевающихся занавесей. Они и придают балету призрачность. У каждой пары своё настроение: от романтического и нежного до стремительного и страстного. В целом же балет расслабляет и создаёт умиротворяющую атмосферу.

«Одинокий Джордж» навеян Марку Гёке историей галапагосской черепахи (единственной в своем биологическом виде) и призван поведать об одиночестве. По факту сложно сказать, насколько речь идёт именно об одиночестве. Но задуматься об этом практически нет возможности. Судорожная и рваная хореография Гёке не даёт ни отвести взгляда, ни выдохнуть. 25-минутный хронометраж постановки для этой хореографии идеален. Дольше – тяжелее. Абсолютная гармония на сцене создаётся за счёт единства звука и действия. Дмитрий Шостакович как будто написал музыку специально для Гёке. Она сливается с хореографией, и вместе они окутывают и порабощают зрителя.

В завершение вечера «Минус 16» Охада Нахарина выстрелит мощнейшим зарядом положительных эмоций. Тут, главное, не рассказать лишнего, чтобы сохранилась хоть капля интриги. «Минус 16» – это своеобразный сборник приёмов из предыдущих постановок израильского хореографа, творящего в собственном стиле «гага». И, если основа техники классического балета – собранность и точность, то стиль «гага» основан на полнейшем расслаблении и наслаждении танцем. Танцовщики кричат, скидывают с себя одежду и кайфуют в едином танцевальном порыве. При этом «Минус 16» позволяет расслабиться и насладиться танцем не только исполнителям, но и зрителям. В прямом смысле. Чтобы ничего не пропустить, во втором антракте лучше зрительный зал не покидать. И тогда вряд ли получится закончить вечер с эмоциями, отличными от восторженных. И неважно, сколько Вам лет.

Вспомнилась одна почтенного возраста зрительница, с которой мы недавно пересеклись на выходе из театра после гастролей бельгийской труппы современного танца. Она поинтересовалась моим мнением и сказала, что, видимо, уже слишком стара для таких постановок. Но вдруг глаза у неё загорелись, и она спросила, видела ли я «Минус 16». Я утвердительно кивнула и спросила:

– Вам постановка «Минус 16» тоже не понравилась?

– А вот и нет, понравилась. Было очень весело, – смущенно улыбаясь и опустив глаза, ответила она.

Информация о билетах

 

Автор статьи: Юлия Фокина

 Фото: stanmus.ru