READING

Премьера в Театре Вахтангова: «Фрида Кало. Жизнь в...

Премьера в Театре Вахтангова: «Фрида Кало. Жизнь в цвете» о судьбе, что ярче всех красок мира

Симоновская сцена Театра Вахтангова приглашает зрителя на очередную премьеру сезона. Репертуар Камерной сцены новой сценической площадки пополнила работа молодых талантов — спектакль «Фрида. Жизнь в цвете». Режиссер постановки Лейла Абу-аль-Кишек — недавняя выпускница Щукинского училища, автор пьесы — Ника Симонова, молодая поэтесса, закончившая ЛИ им. Горького, в главных ролях — молодые актеры труппы театра.

«Фрида. Жизнь в цвете» – это хронология очень короткой, но невероятно насыщенной жизни великой мексиканки. Не стоит придирчиво искать в ней исторической или биографической правды (в самом деле, можем ли мы знать наверняка, был ли Лев Троцкий так дорог нашей героине?). Несмотря на то, что самые известные и ключевые эпизоды ее непростой судьбы нашли отражение в постановке, это история не о биографии, это история о характере.

Вот Фрида (Аделина Гизатуллина), еще совсем юная влюбленная бунтарка в мужском костюме садится в автобус — удар, черные стулья в руках актеров взлетают вверх и прорезают хрупкое тело девушки, едва начавшей жить. Это первая авария в ее жизни. Вторая, самая, по ее собственному признанию, страшная, случится несколькими годами позже, когда она, заново научившись ходить, принесет показать свои работы известному художнику Диего Ривере (очень убедительный Денис Самойлов). Союз двух гениев, бунтарей, не знающих полутонов и не понимающих деликатной семейной недосказанности, станет для Фриды еще одним испытанием. Горечь невозможности стать матерью, постоянные измены мужа, расставание с ним после предательства родной сестры Кристины, роман с Троцким, тело, постоянно отказывающее ей в полноценной жизни.. Ни разу за весь спектакль она не склонит гордой головы.

На сцене почти не меняются декорации — меняется лишь сама Фрида, облачаясь то в мужские брюки, то в безликую белую ночную рубашку прикованной к постели искалеченной девушки, то в кокетливое алое платье влюбленной молодой женщины. Она раскрашивает свою одежду цветами и яркими узорами, или вновь надевает черный костюм в самые темные моменты своей жизни. Спектакль не переполнен ярко выраженным мексиканским колоритом, тут настроение постановке предают два персонажа — рассказчик (Андрей Удалов) и певица (Полина Чернышева), исполняющие что-то звонкое, чувственное, латиноамериканское, в том числе знаменитую La Llorona.

Нет тут и картин Фриды. Есть слово — ее дневники, стихи (самой Фриды и Ники Симоновой), как вырывающаяся из нее боль, горькая правда о собственной такой неласковой судьбе. Да, в спектакле много Фриды-женщины, но почти нет Фриды-художницы. И тем не менее ее картины незримо присутствуют на сцене, ведь на всех ее полотнах изображена только ее собственная жизнь, какой она и была — яркая палитра как постоянная борьба с жестокой судьбой, затягивающей ее в черную бездну. Это история о людях, о том, как они любили, как они страдали, о неистовстве характера и ценности свободы, о предательствах и гордости, о прощении и бесконечной боли, которая и есть сама жизнь.

История о невероятной силе духа, даже на смертном одре выплескивающей в лицо врагу все самые яркие краски мира. Жизнь в цвете. Вопреки всему.

Информация о билетах