READING

17 спектаклей за 17 дней на Московском международн...

17 спектаклей за 17 дней на Московском международном фестивале студенческих спектаклей «ТВОЙ ШАНС»

С 13 по 29 апреля в Театральном центре СТД РФ «На Страстном» в четырнадцатый раз пройдет престижный, хорошо известный в России и за рубежом, Московский международный театральный фестиваль студенческих и постдипломных спектаклей «Твой шанс».

Фестиваль дает уникальный шанс студентам и выпускникам театральных вузов впервые представить свои спектакли на профессиональной сцене. Участники фестиваля «Твой шанс» разных лет – звезды ведущих театров страны: МХТ им. Чехова, Театра им. Евг. Вахтангова, Театра им. В.В. Маяковского, Театра-студии под руководством О.П. Табакова, Мастерской П.Н. Фоменко и многих других.

В 2018 году ведущие театральные вузы Москвы представят на фестивале лучшие спектакли своих выпускных курсов. В афише фестиваля – спектакли студентов Школы-студии МХАТ, Российского института театрального искусства – ГИТИС, Театрального института имени Бориса Щукина, Всероссийский государственный университет кинематографии имени С.А. Герасимова.

В зарубежную программу фестиваля 2018 года войдут два спектакля: работа режиссера и драматурга с мировым именем Забу Бретман со студентами Национальной консерватории драматического искусства (Париж, Франция) и  современная трактовка древнегреческой классики, которую представит Школа драматического искусства им. Марианджелы Мелато при генуэзском театре Стабиле (Италия). В региональной программе – спектакли студентов из театральных вузов Воронежа, Екатеринбурга, Ярославля, Перми и Санкт-Петербурга.

Программа фестиваля как всегда весьма насыщенная, представляем вашему вниманию краткий гид по спектаклям:

13 апреля, в день открытия XIV Московского международного фестиваля студенческих спектаклей «Твой шанс», в «Боярских палатах СТД» состоится открытие одной из самых крупных в стране выставок молодых театральных художников, студентов и выпускников факультетов сценографии и художественных факультетов. Выставка 2018 года обещает стать одной из самых масштабных за свою историю – под старинными кирпичными сводами Боярских палат будет представлено около 500 экспонатов, в числе которых эскизы декораций, костюмы и макеты спектаклей.

Предлагаем вашему вниманию краткий гид по спектаклям.

 

ЕВРОПЕЙСКИЕ ПОСТАНОВКИ

28 апреля: «НЕПОКОЛЕБИМАЯ ЛОГИКА БЕЗУМЦА»

Национальная консерватория драматического искусства (Франция, Париж)

Когда Забу Бретман работала над инсценировкой романа Лиди Сальвер, ее вниманием завладело словосочетание «непоколебимая логика безумца». Что есть «безумие»? Где проходит грань между ним и абсурдом, поэзией, безрассудством? Из размышлений на эту тему родился спектакль-коллаж, в котором документальные свидетельства соединились с отсылками к великой литературе – произведениям Шекспира, Чехова, Расина, Кафки, Кэрролла, Гоголя, – а персонажи раскрылись не только с помощью богатого на аллюзии текста, но и через движение, пластику и хореографию.

(1 час 25 минут без антракта)

29 апреля: «ГЕРАКЛ»

Школа драматического искусства им. Марианджелы Мелато при Театре Стабиле (Италия, Генуя)

Геракл известен как один из самых отважных воителей, чей боевой дух не могли сломить даже самые жестокие удары судьбы. Тем удивительнее, что в трагедии Еврипида он предстает в образе сломленного и отчаявшегося человека. Вместо бесстрашного могучего воина перед нами оказывается потерянный, печальный герой, погруженный в свои мысли и мучимый угрызениями совести. Не этим ли персонажем вдохновилась впоследствии современная драматургия с ее фигурой антигероя?

(1 час 30 минут без антракта)

 

РЕГИОНАЛЬНЫЕ ПОСТАНОВКИ

14 апреля: «ОДНОКЛАССНИКИ»

Воронежский государственный институт искусств

Действие пьесы современного польского драматурга Тадеуша Слободзянека «Наш класс. История в XIV уроках» начинается в маленьком безымянном городке в конце 30-х годов, и судьбы персонажей — польских и еврейских мальчиков и девочек из одного класса — прослеживаются до наших дней. Жизнь разделила их на два лагеря, но не по национальному признаку, а на жертв и палачей, и обе роли незавидные. Спектакль решен в жанре кабаре, или ревю, парадоксально не свойственном этому непростому, противоречивому тексту.

(2 часа 20 минут с антрактом)

 

19 апреля: «ВИЗИТ ДАМЫ»

Екатеринбургский государственный театральный институт

В захолустный европейский городок-банкрот Гюллен приезжает мультимиллионерша Клара Цаханассьян, бывшая местная жительница. Обитатели города возлагают большие надежды на приезд Клары и, рассчитывая получить от нее несколько миллионов, подсылают к ней бакалейщика Иллу, с которым у Клары в юности был роман. Однако вскоре становится ясно, что отношения, связывающие героев пьесы, далеко не так просты и невинны, как кажется на первый взгляд, и в воздухе отчетливо повисает ощущение неминуемой трагедии.

(2 часа 10 минут с антрактом)

 

21 апреля: «ЕЛИЗАВЕТА БАМ» 

Российский государственный институт сценических искусств (Санкт-Петербург) / Курс Игоря Алексеевича Богданова и курс Сергея Викторовича Васильева

Сюжет пьесы Даниила Хармса заключается в том, что в квартиру Елизаветы Бам приходят двое и обвиняют её в том, что одного из них она убила…

(1 час 15 минут без антракта)

 

22 апреля: «О МЫШАХ И ЛЮДЯХ»

Российский государственный институт сценических искусств (Санкт-Петербург) / Курс Сергея Дмитриевича Бызгу

Трагическая история времен Великой депрессии действительно обрела новое звучание в условиях современной действительности и позволила молодым актерам увидеть свое отражение в рассказе о мечтах, дружбе и человеческой жестокости.

(3 часа 30 минут с антрактом)

 

24 апреля: «ДЕЛО ССЫЛЬНОКАТОРЖНОГО РОДИОНА РАСКОЛЬНИКОВА»

Пермский государственный институт культуры

Основой спектакля «Дело ссыльнокаторжного Родиона Раскольникова» явилась инсценировка по страницам романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».

(2 часа 30 минут с антрактом)

 

25 апреля: «СТРАХ И ОТЧАЯНИЕ В ТРЕТЬЕЙ ИМПЕРИИ»

Ярославский государственный театральный институт

В пьесе «Страх и отчаяние в третьей империи» немецкий драматург Бертольт Брехт точно передал атмосферу и духбезжалостной эпохи, когда человечеству пришлось узнать, что такое фашизм.Работая со столь сложным материалом, студенты мастерской народного артиста России Александра Кузина выбрали яркие игровые способы существования, и эта игра, жестокая и страшная, заставляет зрителей задуматься о проблеме нацистского движения. Молодые артисты до того вжились в хлесткий, беспощадный текст Брехта, что, кажется, рассказывают о времени, в котором мы живем сейчас.

(3 часа с антрактом)

 

26 апреля: «ПРОШЛЫМ ЛЕТОМ В ЧУЛИМСКЕ»

Российский государственный институт сценических искусств (Санкт-Петербург) / Курс Григория Козлова

В течение одного дня в маленьком провинциальном Чулимске разворачивается история, начинающаяся как любовная драма, а заканчивающаяся как высокая трагедия. У аптекарши роман с участковым, в участкового влюблена официантка, официантки домогается сын буфетчицы, буфетчица в постоянном конфликте с мужем, бухгалтер просто решил, что пришла пора жениться, – и за каждым из них прошлое. Надломившее, надорвавшее, обманувшее надежды.

(2 часа 30 минут с антрактом)

 

МОСКОВСКИЕ ПОСТАНОВКИ

13 апреля: «ART»

Школа-студия им. Вл.И.Немировича-Данченко при МХАТ им. А.П. Чехова / Курс И. Золотовицкого и С. Земцова

«Мы так редко в последнее время обращаемся к линейной сюжетной драматургии, где персонажу можно и нужно отстаивать что-то важное для него, делиться болью, травмой. Так много сегодня говорят о современном искусстве. Почему оно востребовано? Кто его на самом деле понимает? Люди спорят, часто не разбираясь в этой тонкой, деликатной материи» // И. Золотовицкий

(1 час 20 минут без антракта)

 

15 апреля: «КЬОДЖИНСКИЕ ПЕРЕПАЛКИ»

Театральный институт имени Бориса Щукина / Курс Е. Одинцовой

В спектакле А. Коручекова по пьесе венецианского драматурга Карло Гольдони «Кьоджинские перепалки» отголоски влияния комедии дель арте переплелись с традициями Вахтанговской театральной школы, а итальянские страсти – с южным темпераментом студентов Абхазской студии.

(1 час 40 минут без антракта)

 

16 апреля: «…И ДРУГИЕ»

Театральный институт имени Бориса Щукина / Курс Е. В. Князева, В.И. Тартаковского, В.М. Маркина, Т.Н. Агаевой

События спектакля «…И другие», поставленного по пьесе Максима Горького «Егор Булычов и другие», разворачиваются накануне революции. Перед нами человек на сломе эпох, один на один со множеством врагов – внутренних, внешних, неведомых и страшных. Страна умирает вместе с Булычовым, а он все равно не сдаётся и ищет ответы на вопросы, которые его истязают. Он ненавидит войну, бессмысленную и страшную. Ему кажется, что он прожил жизнь неправильно, и теперь, мучимый неизлечимой болезнью, возвращается к истинным ценностям.

(2 часа 30 минут с антрактом)

 

17 апреля: «МЕЩАНЕ. ПОПЫТКА ПРОЧТЕНИЯ»

ГИТИС / Курс С. Голомазова

Драматический эскиз по пьесе Максима Горького рассказывает о сложности взаимоотношений в доме зажиточного мещанина Бессеменова, где пытаются ужиться родители, дети, дальние родственники, квартиранты, приживалы и нахлебники. Однако Сергей Голомазов выводит на первый план не разногласия между носителями мещанского и революционного мировоззрений, а драму отца семейства, которому не удается найти общий язык с собственными детьми.

(3 часа 30 минут с антрактом)

 

18 апреля: «ХРУСТАЛЬНЫЙ МИР»

ГИТИС / Курс О. Кудряшова

Исторический по своей тематике, рассказ Виктора Пелевина «Хрустальный мир» основан на небольшом эпизоде, который сыграл важную роль в истории России. Действие разворачивается в 1917 году, ночью накануне Октябрьского переворота, когда было свергнуто Временное правительство и власть захватили большевики. Пока юнкера Николай и Юрий скрашивают ночное дежурство психотропными веществами и философскими беседами, некие подозрительные личности под разными предлогами пытаются проникнуть в Смольный.

(1 час 40 минут без антракта)

 

20 апреля: «CAFÉ «БУНИН»

ВГИК / Курс И. Ясуловича

Спектакль «Café «Бунин» – калейдоскоп любовных историй, рассказанных с узнаваемой бунинской интонацией. Эмигрантское кафе в Париже, каких много, живая музыка, чувственно воплощенная двумя музыкантами на контрабасе, виолончели и фортепиано, люди, судьбы смешные, страстные, грустные, охватывающие весь спектр человеческих эмоций.

(1 час 50 минут без антракта)

 

23 апреля: «ДОХОДНОЕ МЕСТО»

Высшее театральное училище (институт) имени М.С.Щепкина / Курс Б. Клюева

Вчерашний студент Василий Жадов вступает в самостоятельную жизнь, полный любви, надежд, честолюбивых планов и романтических идей, и сталкивается с суровой и жесткой реальностью, устроенной по правилам бюрократической машины. Может ли он что-то противопоставить этой реальности? Как долго выдержит Жадов это противостояние? Написанная более 150 лет назад пьеса Островского актуальна и сегодня для нынешнего поколения студентов, начинающих свой жизненный путь.

(3 часа с антрактом)

 

27 апреля: «НЕДОМУЗЫКИ»

Школа-студия им. Вл.И.Немировича-Данченко при МХАТ им. А.П. Чехова / Курс И. Золотовицкого и С. Земцова

Как звучит время сегодня — в эпоху, когда человеку, казалось бы, нет дела до человека, когда всем нам не до мира со всеми его проблемами, не до поэзии и уж тем более не до музыки? «Недомузыки» — попытка услышать мир вокруг нас и ощутить гармонию современной музыки и поэзии, которая так необходима человеку.

(1 час 40 минут без антракта)

 

Не пропустите это театральное событие – билеты уже в продаже на сайте или по телефонам (495) 694-46-81 , (495) 629-10-56


INSTAGRAM
localdramaqueen.moscow