READING

«Любовь.Подслушано» — моноспектакль Рины Гришиной ...

«Любовь.Подслушано» — моноспектакль Рины Гришиной о самом главном чувстве

Моноспектакль — явление для московской сцены не самое распространенное. В отсутствие актерского ансамбля, и традиционного многоголосия рассказываемой истории этот непривычный опыт становится игрой по особым правилам, выходом из зоны комфорта не только для актера на сцене, но и для зрителя.

Актриса Рина Гришина, звезда «Отеля «Элеон» и «Кухни», и режиссер Елена Ненашева, резидент ЦИМа и автор нашумевшего спектакля Posle, поговорили с тремя десятками женщин о главном чувстве в жизни каждого человека и отобрали шесть абсолютно разных уникальных историй о любви или о ее иллюзии. Так появился моноспектакль «Любовь. Подслушано», который Рина играет в Культурном центре «Хитровка».

фото: Елизавета Яковлева

Камерное пространство Белого зала «Хитровки» отлично подходит для таких интимных разговоров: о страсти и сексе, о тотальном несовпадении чувств, о бегстве в тихую гавань, о горьком предательстве и о прощении. Стол, стул, несколько бокалов и графин с водой и бутылка вина, трюмо с большим зеркалом. Перед ним Рина Гришина несколько раз сменит костюмы, прическу и грим, создавая образы шести разных женщин. Раз за разом сбрасывая с себя какие-то немыслимые слои одежды актриса предстает перед зрителем то юной девушкой, то уже почти 40-летней дамой. Счастливая молодая невеста, взрослая женщина, решившаяся сказать «да» своему давнему сердечном увлечению, прощение измены, растворение в мужчине и та горькая ситуация, когда самой сильной любви, которую испытывает к тебе мужчина, оказывается недостаточно.

 

Некоторые истории просты и узнаваемы в своей бытовой банальности, а какие-то так похожи на девичьи грезы или мечты о прекрасном принце (в XX веке сменившем коня и латы на пакет акций и навыки умелого любовника). И если вы сейчас подумали, что все это совсем не про вас или что спектакль этот сугубо «девичий», не спешите — история, пусть и не повторяющая дословно вашу жизнь, вдруг оторвется звоночком похожих чувств, надежд, страхов, тех самых, что так близки и так болезненны именно для вас.

И может быть поэтому, когда в финале каждой из шести историй ее героиня, опираясь на свой опыт, пытается определить любовь, ее слова будто ускользают от нас, растворяются в ее рассказе, не становясь частью ее судьбы и ее отношений с мужчиной. И дело не в том, что со сцены звучат какие-то прописные истины (а поставьте перед собой такую задачу — многие ли из нас скажут что-то экстраординарное..?). Но для меня, например, все самое важное в спектакле лежит вне этих определений, потому что я увидела в нем рассказ не о любви как явлении, а о том, для чего она дается нам или тем, кому довелось полюбить нас. Любовь, преподносящая уроки — урок смирения, умения отпустить, сохранить достоинство, сделать выбор между яркой вспышкой и искренней заботой… Какие ошибки мы совершаем, как бываем жестоки к тем, кто нас любит, как охотно обманываемся.

фото: Дарья Шумакова

Идите на него с подругами, с тем, кого только недавно встретили и полюбили, с тем, кого любите уже давно, идите в одиночестве, и неважно, сколько вам лет и какие любовные истории вы уже переживали. Это искренний спектакль обо всех нас и для всех нас. Каким бы я увидела его лет 20 назад, совсем юной и романтичной, когда еще не осторожничала, не была так рациональна, когда не знала, что быть любимой порой труднее, чем любить..?

За чашкой чая в компании подруги после просмотра спектакля выяснилась интересная вещь — она после увиденного грустила, что сейчас, увы, ни в кого не влюблена, я же, напротив, радовалась, что пока никто не тревожит мое сердце.

Женщина в любом состоянии — счастья, надлома, опустошения — через призму внешнего смотрит на все внутрь себя. А какой была бы постановка, если бы истории о любви нам рассказывал представитель сильной половины человечества? Ведь заканчивается спектакль письмом от мужчины..

Информация о билетах

18+