На наших глазах уже которую неделю разворачивается театральная драма: противодействие весны и зимы на улицах города. Но мы стараемся не унывать и спасаемся от ударов ненастья в стенах театральных площадок Москвы. В свежей подборке спектаклей на апрель мы рассказываем как о премьерах, так и об интересных спектаклях, которые возможно вы еще не успели посетить. До встречи в театре!
«ДОНЖУАН» / Театр Маяковского
7, 8, 27 апреля
За музыкально-драматическую постановку о главном ловеласе всех времен и народов отвечает молодой режиссер Анатолий Шульев, недавний выпускник мастерской Римаса Туминаса, а ныне преподаватель Мастерской Миндаугаса Карбаускиса (ГИТИС). Наравне с Гамлетом, Дон Кихотом и Фаустом, Дон Жуан является так называемым «вечным образом» в литературе. Режиссер Анатолий Шульев видит в сегодняшнем Донжуане (именно так, слитно, потому как архетип) продукт массовой поп-культуры. Если во времена Мольера Донжуан был фигурой исключительной, своим образом жизни бросающим вызов Богу и традиционной морали, то сегодня массовая культура и потребительское общество генерирует множество таких зацикленных на самих себе Донжуанов-селебрити с сотнями тысяч подписчиков в соцсетях, желанных гостей на светских мероприятиях и властителей дум нового поколения. В этот богемный рай богатых и знаменитых теперь стремится каждый.
«МУ-МУ» / Театр Наций
Комедия дель арте по произведениям И.С.Тургенева
12-14 апреля
В Театре Наций впервые работает Дмитрий Крымов. Многократный лауреат «Золотой маски» и множества других премий, один из самых ярких представителей визуального театра и автор целого ряда необычных постановок выпустит на большой сцене Театра Наций спектакль по прозе Тургенева.
Дмитрий Крымов о новом спектакле:
Проблема перевода классической прозы Тургенева на язык театра – вот эта проблема меня ужасно интересует: как создать нежную, лиричную, условную – при всей реалистичности – среду? Как перевести тургеневские описания природы на язык театра?!
Несовершенство театра – и его совершенство, которое неожиданно пробивается сквозь всю нашу повседневную театральную жизнь, дурацкую и смешную. Человеческая увлеченность театром на грани фанатизма – это и грех, ведь за этим фанатизмом ты много не видишь многое, что касается жизни, но это и счастье. Ведь театр – удивительное место, там может быть и природа, и жизнь, и смерть, и любовь, и бог, и черт, и ангел.
Вот об этом нам хотелось бы сделать спектакль. А, в общем-то, он про любовь. Про любовь к театру и к людям. И как одно может быть в ущерб другому.
Наша героиня – Муму. Она вроде бы ребенок, но она сложная, витиеватая – бывают такие дети, напичканные знаниями, которые пришли к ним непонятно откуда. Эта Муму, она ведь еще и в театральной школе учится, такой театральный ребенок. Впрочем, она даже не Муму – ее зовут Маша. Она племянница актера, который пришел играть и оставил ее во дворе, а она случайно оказалась в театре… Так что зритель – если он не читал «Муму», и не знает, почему утопили собаку, может спросить: «А где же Муму-то?».
Мне всегда нравилась позиция концептуалистов: ты должен что-то знать, прежде чем смотреть или читать. Ты должен что-то знать, прежде чем читать, скажем, поэзию Бродского – иначе многого не поймешь. Но если у тебя развито чувство поэзии, ты все равно будешь заворожен стихом. Человек, который прочитал Тургенева, поймет, почему наш спектакль называется «Муму». Но только при условии, если захочет удивляться. Потому что если он захочет увидеть обычную актрису-травести, которая играет Муму – он ее не увидит. Он не увидит и русскую природу – бутафорских листочков у нас не будет.
«БОВАРИ» / Театр Вахтангова
1, 25 апреля
Режиссёр Ольга Субботина: «Когда мы слышим название этого произведения — «Мадам Бовари» — нам представляется нечто заунывно-кружевное, очень дамское, слезливое, и — всё про любовь! Но стоит сегодня перечитать роман Флобера, как вы с удивлением обнаруживаете невероятный, лихой и даже чёрный юмор; великолепную галерею образов в гоголевских тонах; искромётные сцены… «Копнув под Флобера», мы открыли для себя несколько особенностей — что автор (ныне безусловный классик!) был судим за этот роман уголовным судом; что Шарль Бовари был его… одноклассником! Да и ещё кучу всяких невероятных параллелей с сегодняшним днём, с русской литературой…
Я не хочу выделять только Мадам Бовари, так как Эмма в романе не одна — вокруг неё муж, свекровь, дочь, да и вообще — всё провинциальное общество — всё это такое собирательное понятие «БОВАРИ».
«ВАРИАЦИИ ТАЙНЫ» / МТЮЗ
4, 22 апреля
В основе нового спектакля Камы Гинкаса пьеса Эрика-Эмманюэля Шмитта «Загадочные вариации». В главных ролях психологического триллера блистательные артисты театра Валерий Баринов и Игорь Гордин.
Никогда не ставил детективы. Никогда меня не интересовало, кто убил или кто украл, и поймают ли преступника. Но то, что я ставлю сегодня, пьесу Э.-Э. Шмитта, которая у нас называется «Вариации тайны», очень похоже на детектив. Правда, здесь нет ни кражи, ни смертоубийств. Но автор так здорово закрутил сюжет, что долго не понимаешь, что связывает двух героев, этих двух взрослых мужчин, которые никогда друг друга не видели. Эта замечательная пьеса, при всей детективной закрученности, конечно же, про любовь. Что есть любовь? Что есть женщина? И что делает любовь с человеком, попавшим в её силки? К. Гинкас
«350 Сентрал-парк Вест, New York, NY 10025» / МХТ им Чехова
11, 22 апреля
“Добрый” К. Богомолов на Малой сцене Московского Художественного театра поставил комедию семейной жизни от одного из самых блестящих иронистов нашего времени – Вуди Аллена. Это история любви, измен, интеллектуальных поединков. Преуспевающий адвокат Сэм бросает свою жену Филлис, работающую психоаналитиком. Филлис вычисляет, что Сэм уходит к ее подруге Кэрол, с которой давно закрутил роман. Но события пьесы принимают, как всегда у парадоксалиста Аллена, совершенно неожиданный оборот…
«ОЧЕНЬ ПРОСТАЯ ИСТОРИЯ» / ТЕАТР-СТУДИЯ«ПОСТСКРИПТУМ»
6, 8, 22 апреля
Спектакль студии актерского мастерства при театре «Постскриптум» по известной пьесе Марии Ладо.
История о потере и обретении истинных ценностей, о переосмыслении своего пути и о том, с какой сложностью людям даются казалось бы простые и давно всем понятные вещи: быть добрыми, искренними, любящими.
«ОТЕЛЬ КАЛИФОРНИЯ» Центр им Вс. Мейерхольда
12 апреля
«ДАЧНИКИ» / Театр Сфера
8, 20, 28 апреля
На Основной сцене Московского драматического театра «Сфера» пройдут премьерные показы спектакля «Дачники» по пьесе Максима Горького. Премьера приурочена к 150-летию со дня рождения писателя. Режиссер-постановщик – народный артист России Александр Коршунов, художник– Ольга Коршунова.
«СВАДЬБА» Современник
13, 20, 21 апрель
Свадьба – особое событие в жизни каждого. Оно бывает торжественным, праздничным. Иногда веселым. А бывает и смешным, особенно если о его героях рассказывают не скучные люди, а великие писатели, всеми признанные сатирики. Это как раз случай нового спектакля, сочиненного Егором Перегудовым по текстам Михаила Зощенко, Бертольта Брехта, Ильи Ильфа и Евгения Петрова, а также А.П. Чехова, Л.Н. Толстого и М.М. Жванецкого.
«МАЛГИЛ» / ТАБАКЕРКА
4, 13 апреля
Спектакль «Малгил» — это множество анекдотических персонажей в самых, казалось бы, нелепых ситуациях. Здесь люди становятся шарами, умеют ходить сквозь стены и летают над Ленинградом, пока из Москвы дует фиолетовый ветер. Но за гротеском и парадоксами скрываются глубокие мысли: «как много в жизни несчастных, которые занимают не то место». И чем громче галдит «человеческое стадо» на сцене, тем глубже поражает деликатный голос: «Скажите, дедушка, как тут пройти на небо?»
NO COMMENT