“Лилиом”: премьера на сцене ЦИМа

Центр имени Мейерхольда всегда был и остается гостеприимной площадкой и для молодых и талантливых режиссеров, и для новых или малоизвестных сюжетов. И неудивительно, что именно на сцене ЦИМа «ИюльАнсамбль», выпускники мастерской Виктора Рыжакова, представили спектакль «Лилиом» — дебют в России не только давно известной на Западе пьесы Ференца Мольнара, но и молодого венгерского режиссера Аттилы Виднянского-мл.

Карусельный зазывала Лилиом влюбляется в Юли и теряет работу. Но Юли беременна и Лилиом решается на грабеж, чтобы содержать семью. Убегая от полиции, он совершает самоубийство, но на высшем суде вдруг получает возможность на один день вернуться в мир живых, чтобы исправить свои ошибки.

Многообещающий сюжет находит яркое воплощение на московской сцене: это европейский театр в его лучшем проявлении и как здорово, что он нашел у нас и достойную площадку и прекрасных исполнителей режиссерской задумки.

Я не знаю, какое точно значение вкладывал великий Станиславский в свое знаменитое «Верю!». Но в «Лилиом», полном юношеского задора недавних выпускников, необыкновенной энергии истории, музыки, света и даже ветра, веришь в самое главное, в то, что сейчас не всегда встречаешь даже в самых талантливых труппах. Эти молодые ребята всем своим еще не израненным и устремленным в будущее сердцем верят в то, что они несут зрителю со сцены. Перед нами тот редкий случай, когда за громкой, яркой и быстро летящей вперед динамикой сюжета, за интересными постановочными решениями, не теряются ни отдельные актерские работы, ни (что часто случается) стройный сюжет и главный авторский посыл. Отрадно, что молодой режиссер может так доступно уместить в два часа веселья и молодецкой удали важную и очень горькую мысль.

Получить от Всевышнего второй шанс, чтобы вернуться на землю на один день и все исправить, это, конечно, сказка. Но не ее несбыточность так трагична. Трагично то, что, получив этот шанс, многие, даже проведя десятки лет в чистилище, так и не смогут ничего изменить. И не потому, что трудно. А потому, что не способны или не имеют мужества искать ответы в себе самих. Ибо чистилище внутри нас, как и нравственный закон, и никакие гиенны огненные не научат нас смирению, если мы сами не поймем, где наш грех, не смирим гордыню, не посмотрим в эту бездну внутри себя, чтобы уже оттуда, из этой черноты, недолюбленности, неумения быть милосердным, из бескомпромиссности, слабости, трусости, не достанем то, что и должно отличать человека, прошедшего через ад — возведенную в абсолют способность ставить бескорыстную любовь выше всех своих пороков.

Информация о билетах: http://meyerhold.ru/liliom/