«Кабаре Брехт»

Второй день гастролей в Петербург завершился так же в Ленсовете, на спектакле «Кабаре Брехт». В голове ещё до начала пронеслось сравнение с МХТовским «1914», который тоже в формате кабаре рассказывает о войне. Почему именно эта форма? Во-первых, она легче воспринимается. Ведь нам, зрителям, не хочется обилия кровавых сцен. Во-вторых, кабаре — это всегда музыка и танцы. Вроде только что было серьезно и трагично, а следом немного «дали остыть». И, в-третьих, это возможность показать калейдоскоп зонгов, написанных Брехтом для своих спектаклей (в том числе, из «Трехгрошовой оперы»).

Спектакль на одном дыхании, на одном настроении. Он собран, как мозаика, из цитат самого Бертольта Брехта, его стихов и отрывков пьес и неожиданных отсылок к времени настоящему в виде сводок новостей «Канала Кабаре ББ», которые зритель проассоциирует с новостями федерального канала. В этом замесе самая главная мысль, которая проходит красной нитью через всю постановку, — это мысль о том, что человек — ничто, по сравнению с системой, особенно, если система держит в руках оружие.

Спектакль хочется пересмотреть, переслушать. Стихи сохранила, цитаты записала, актерам стоя поаплодировала и режиссёру сказала мысленно «Спасибо!». И снова хочется премьер Юрия Николаевича в Москве, и в Петербурге!