READING

Моноспектакли, на которые стоит сходить, чтобы в п...

Моноспектакли, на которые стоит сходить, чтобы в полной мере прочувствовать актерское мастерство

Идея рассказать про моноспектакли возникла у меня давно. Мне хочется, чтобы зрители так же, как и я прониклись этим интересным и сложным жанром.

Как правило, моноспектакли идут в камерной атмосфере. Так проще общаться со зрителем, устанавливать контакт и видеть блеск в глазах. В то же время, есть опасность для актера видеть скучающие лица и пытаться «прыгнуть выше головы». Играть на большой сцене умеют и любят признанные мастера слова. Как правило, актеры старой театральной школы, для которых чтецкие вечера — это театр одного актера, человека-оркестра.

Куда стоит идти и почему?

Театр Практика. «Человек.doc. Олег Кулик. Игра на барабанах»

 

Источник: praktikatheatre.ru

 

Актер: Антон Кукушкин
1 час 30 минут. Начало в 20.00.

Сложно представить более камерную атмосферу: восемь рядов и максимально сдержанное пространство без декораций, яркий акцент — экран с коротким видео художника Олега Кулика, и сам Антон Кукушкин в свете софитов. На этот спектакль я возвращалась трижды.

Перед вами человек, внешне совсем не похожий на эпатажного перформера, которого изображает. Но Кукушкин искусно имитирует его повадки и манеру говорить — заикается, немного га-кает, и в какой-то момент веришь, что перед тобой сам Олег Кулик. Однако это вовсе не биография художника (хотя жизнь Кулика её достойна). Спетакль — про принятие себя, попытку услышать «оркестр» другого человека, отказ от эгоизма. И произнесён он такими словами, что их хочется записать.

«Один день Ивана Денисовича»

 

Источник: praktikatheatre.ru

 

Актер: Александр Филиппенко
2 часа 10 минут

9 февраля этот спектакль шел в театре Моссовета (сцена под крышей). Я же видела его еще на сцене театра Практика, и более «отрезвляющего» спектакля представить сложно.

Александр Филиппенко удивительным образом превращает слова монолога в звучащие лозунги. Он так умело воздействует интонациями на зрителя, выходит на визуальный контакт с каждым, что, кажется, этот текст про выживание специально для вас. Выйдя после спектакля на Садовое кольцо, посмотрев на бесконечную череду BMW, Toyota, Audi, легко почувствовать, какая это мишура и фантики.

Спектакль играется редко. Постарайтесь поймать билеты и сходить всей семьей, чтобы острее почувствовать радость сегодняшней свободы выбора и жизни.


Театр им Ермоловой. «1900»

 

Источник: www.ermolova.ru

Актер: Олег Меньшиков
1 час 30 минут. Начало в 19.00

История невероятная и фантастическая по своей сути — о гениальном пианисте, который ни разу не ступал на берег, проведя всю жизнь на корабле (в кино увековечена фильмом «Тысяча девятисотый» с Тимом Ротом в главной роли).

Кажется, мы вместе с героем плывем по морю, спасаемся от шторма, прячемся в трюме, слышим крики чаек и вдыхаем соленый морской воздух. Жизнь пианиста наполнена встречами с пассажирами, историями о странах и далеких берегах. Самый интересный момент спектакля — «музыкальная дуэль» двух выдающихся пианистов: главного героя и «изобретателя джаза» с континента.

Одновременно и ждешь финал, и не хочешь прекращать это увлекательное плавание.


Сатирикон. «Вечер с Достоевским»

 

Источник: kommersant.ru

Актер: Константин Райкин
1 час 30 минут. Начало в 19.00

На спектакль прежде всего стоит идти тем, кто знает и любит манеру игры Константина Аркадьевича. Этот человек умеет быть одновременно всем, везде и сразу. Он настолько гуттаперчевый и эмоционально подвижный, что кажется — перед нами не один человек, а сразу десять.

Собственно, спектакль — попытка дважды войти в одну реку, воспроизвести поставленные с Райкиным больше тридцати лет назад «Записки из подполья» режиссера Фокина. Мало кто из молодежи мог его видеть, так что современная постановка будет для них чистым листом.


МХТ им. А.П. Чехова. «Контрабас»

 

Источник: mhat.ru

Актер: Константин Хабенский
2 часа. Начало в 19.00

Спектакль по произведению Патрика Зюскинда. И эта история в большей степени про одиночество, чем про роль контрабаса в оркестре.

Контрабас — не самый благозвучный инструмент в  оркестре. Может, поэтому и человек, играющий на нем — не самый приятный? Спектакль сложен для понимания из-за текстовых изысков, но прост, если воспринимать его как идею и наслаждаться актерской игрой.  Я бы сказала, что он рассчитан скорее на поклонников Хабенского, чем на любителей философских текстов.

Но ведь тем и хороши моноспектакли — в них очень ярко видна работа актера.


Центр им. Мейерхольда. «Топливо»

 

Источник: meyerhold.ru

Актер: Максим Фомин
1 час 15 минут. Начало в 19.00

Спектакль о реальном человеке — Дэвиде Яне, основателе компании ABBYY. Не знаю, как вы, а я люблю истории о том, как люди строят карьеру и идут к мечте. Конечно, из представления вы вряд ли вынесете, как стать богатыми и знаменитыми, но сможете еще раз убедиться — мечты достигаются трудом и упорством.

Играется в большом зале ЦИМ.


RELATED POST