READING

«Пастернак. Сестра моя — жизнь»  Гоголь-центр...

«Пастернак. Сестра моя — жизнь»  Гоголь-центр

[lgc_column grid=”100″ tablet_grid=”50″ mobile_grid=”100″ last=”false”][/lgc_column]
[lgc_column grid=”30″ tablet_grid=”50″ mobile_grid=”100″ last=”false”]Оля-Хайкина-Чапаев-и-Пустота[/lgc_column]
[lgc_column grid=”70″ tablet_grid=”50″ mobile_grid=”100″ last=”false”]Оля Хайкина
Создатель проекта localdramaqueen.moscow, любитель просекко и хорошего настроения, неутомимый театральный трендсеттер. Соединяет цифровую среду с бизнес-целями, хобби — написание диджитал-стратегий
[/lgc_column]

Молодость, старость и… вечность — на три ипостаси разложена в Гоголь-центре судьба Бориса Пастернака.

И для публики, любящей эксперименты в театре, — «Пастернак. Сестра моя – жизнь» Максима Диденко — очередное удовольствие.

Каждая из трёх частей сопровождается чтением стихов поэта, однако это далеко не ключевая составляющая спектакля. В основе лежат прежде всего эмоции и чувства. Талант автора на полтора часа погружает тебя в состоянии нестабильности, сливая несколько жанров в один синтетический, но цельный комок. И попытка в таком виде показать нам мир непонятого и гонимого слуги пера удается с лихвой: в безумном сознании поэта сцена-трансформер предстает то заливным лугом, то непроходимой чащей или полем с золотыми колосьями, то персональным адом.

Если все молодые актеры на сцене смотрятся уверенно: знают, как им двигаться и что должно происходить, то Вениамин Смехов, играющий Пастернака в старости, кажется немного выпадающим из общей канвы. Возможно, через его работу режиссер отдельно хочет донести до нас, как страшно и несправедливо обошлась с поэтом страна, и как сложно ему было найти себе место в ней.
Если так, то это удалось на все 100%.

Прекрасна партия Филиппа Авдеева. Его зловещий председатель — собирательный образ работника КГБ, вечно снующего рядом с писателем в поисках компромата или просчета подопечного. Смрад от этого персонажа чувствуется на галерке зрительного зала. Если бы зрители могли вымыть руки и забыть его, не забывая героя Пастернака, они бы с радостью так и поступили.

Диденко как и прежде неутолим и неумолимо безжалостен к неподготовленному зрителю. Если вы приходите без хорошо выполненного накануне домашнего задания — ждите порицания и сурового наказания. Не хотите думать в театре? Зачем тогда вы выбрали такой досуг?
Стоит отдельно предупредить — динамика действия крайне высока, а страсти накаляются вместе с цветовой гаммой. Такое аудиовизуальное давление выдерживают не все, спешно покидая зал под громкие аккорды Кушнира.

Однако возможно, в этом символическом произведении вы вдруг найдете для себя ответы на вопросы об устройстве эпохи и судьбах миллионов, погубленных легко и ни за что; так, что память о них улетучилась вместе с дымом сигареты надсмотрщика.

[lgc_column grid=”100″ tablet_grid=”50″ mobile_grid=”100″ last=”false”][/lgc_column]
[lgc_column grid=”30″ tablet_grid=”50″ mobile_grid=”100″ last=”false”]Анна-Гришина-Чапаев и Пусатота[/lgc_column]
[lgc_column grid=”70″ tablet_grid=”50″ mobile_grid=”100″ last=”false”]Анна Гришина
Бухгалтер, любит путешествия, зимние виды спорта и не представляет свою жизнь без театра
[/lgc_column]

На спектакль Максима Диденко «Пастернак. Сестра моя — жизнь» нужно идти подготовленным. Во-первых, не знающим краткую биографию поэта не понять сути происходящего на сцене. Во-вторых, постановки Максима Диденко неординарные, их либо любишь, либо рьяно ненавидишь. Если один пункт не выполнен, то считайте вечер потерянным. Спасение вы можете найти только в музыке Ивана Кушнира и стихах Пастернака в исполнении Вениамина Смехова. Если ничто не близко, то уходите без раздумий.

С одной стороны на сцене царит хаос, каждый бежит от собственной судьбы, бежит от самого себя и лишь Пастернак желает добра окружающему миру, но мир его не принимает, его осуждают, его критикуют, он вынужден бросаться на металлический шест, находящийся в середине сцены, и ползти наверх от этого мира. В спектакле вы не найдете точного изложения биографии поэта, от рождения до смерти, хотя три возраста присутствуют на сцене. Акцент сделан на роль власти в нелегкой судьбе Пастернака. Главные действующие лица в постановке – Пастернак и Сталин, который является связующем звеном в сумбуре слов, стихов, музыки и танцев. В этом весь Диденко, способный погрузить в состояние отрешенности, но только, если ты сам вступаешь в эту игру.

Для меня это особенный режиссер, его «Чапаев и Пустота» настолько прочно в моей памяти, что обдумывание спектакля происходит до сих. На это я и рассчитывала, соглашаясь на «Пастернака».

Будьте готовы, что ваш разум взбудоражат, ваши эмоции будут за гранью реальности, а единственным вопросом после будет: «Что это было?»

Готовьтесь, нужен определенный настрой для понимания и Пастернака, и Диденко.


RELATED POST

INSTAGRAM
localdramaqueen_digest