«Дыхание» Театр Наций

[lgc_column grid=”30″ tablet_grid=”50″ mobile_grid=”100″ last=”false”]Аня-Гришина-Свободные-Бабочки[/lgc_column]
[lgc_column grid=”70″ tablet_grid=”50″ mobile_grid=”100″ last=”false”]Аня Гришина
Бухгалтер, любит путешествия, зимние виды спорта и не представляет свою жизнь без театра
[/lgc_column]

Состояние отрешенности и пустоты, сбившиеся душевное равновесие, непонимание современного мира и взаимоотношений между мужчиной и женщиной – все это вызывает спектакль “Дыхание” на малой сцене театра Наций.

Режиссеры, уймитесь в своих выходках, не всегда голое тело способно произвести фурор на зрителя, пусть оно и атлетически сложенное. А уж тем более не делайте акцент на женском телосложении, устремив все софиты на главную героиню. Даже, если в этом есть подтекст, то сделайте завуалированно, не травмируйте психику зрителям.

В пьесе Дункана Макмиллана фигурирует молодая семейная пара, находящаяся в размышлениях о рождении ребенка. Режиссер Марат Гацалов целенаправленно вводит в свою постановку возрастную актрису Людмилу Трошину и оставляет молодого актера Романа Шаляпина, тем самым сделав акцент на несовершенстве нашего современного мира. Да никто не и возьмется судить такое чувство как любовь, которому все возрасты покорны, только вот слаженности на сцене не было. Главные герои жили в параллельной вселенной, выполняли ежедневные, еженедельные, ежемесячные, ежегодные рутинные дела и каждый раз собирались поговорить. Неужели вся их жизнь прошла в такой монотонности и пессимизме? Если огонек радости у молодого человека проскакивал, то главная героиня – полностью отрешенная от мира женщина, погубившая своей философией не только свою собственную жизнь, но и жизнь своего возлюбленного.

Только романс “В лунном сиянье…”, исполненный в середине сего сумасшествия вернул к реальности, иначе смело можно было покинуть зал, хотя каждую минуту ждешь, что наступит эпический момент и сюжет закрутится с новой силой. Но нет… Ничего не происходит на протяжении 1 часа 20 минут. И главные герои вроде знакомы друг с другом, но разговаривают сами с собой, проживая череду повторяющихся событий.

Мораль безумия: “Не делайте этот мир идеальным, не стремитесь сгладить все шероховатости  в вашем окружении, будьте вольными в своих поступкам, в своих решениях, главное сохраняйте здравый смысл.”

[lgc_column grid=”100″ tablet_grid=”50″ mobile_grid=”100″ last=”false”][/lgc_column]
[lgc_column grid=”30″ tablet_grid=”50″ mobile_grid=”100″ last=”false”]Катя-Большакова-Свободные-Бабочки[/lgc_column]
[lgc_column grid=”70″ tablet_grid=”50″ mobile_grid=”100″ last=”false”]Катя Большакова
коренная москвичка, юрист, переводчик, танцует фламенко, любит оперу и нестандартный подход театральных режиссеров к классической драме
[/lgc_column]

Редко я на спектаклях сижу в таком состоянии внутренней взбешенности. Но в Театре Наций со мной такое второй раз уже, увы.

Премьера спектакля Марата Гацалова “Дыхание” по пьесе “Дыхание” обещала затронуть интересную тему с нестандартного ракурса – пара интеллектуалов-экологов-энтузиастов задумывается о том, чтобы завести ребенка и их “мучают сомнения: стоит ли сейчас становиться родителями, если планета находится на грани экологической катастрофы? На свет появится еще один человек, значит, ресурсы земли закончатся быстрее, сильнее загрязнится атмосфера и увеличатся выбросы углекислого газа.” (текст взят с сайта Театра Наций).

Для меня, пресыщенной классическими темами, это звучало многообещающе. Не обольщайтесь – я тоже шла,  ожидая вдумчивого и интересного обсуждения заявленного в аннотации вопроса. Про экологию вам скажут пару предложений. В остальное время монотонными монологами молодой мужчина и немолодая женщина всеми возможными способами прикрывают или оправдывают свое желание/нежелание иметь детей, а по сути быть внятными индивидуумами. Проблемы экологии как-то вообще отходят на 10 план после осознания того, что главный бич человечества – это мужчины которые вроде как хотят детей, но как к этому вопросу подойти, не знают, и женщины, брошенные отцами и недолюбленные неудовлетворенными жизнью матерями (мои додумки, но основанные на жизненных наблюдениях), которые, прикрываясь перенаселением, гибелью лесов, полей, рек, белочек, кошечек и населения Бангладеш, оправдывают свое неумение и нежелание взять ответственность за новую жизнь (куда там, за собственную если не могут взять).

Если не вникать, кстати, в суть происходящего на сцене (а это легко можно сделать, потому что это монотонный бубнеж ни о чем на сером фоне декораций, легко вводящий в состояние гибернации) – то вот вам история о том, что не надо мужикам связываться с невротичками, которые “хочу ананас, не хочу ананас, ты сам должен понять, что я хочу, чтобы ты чувствовал”. Хочется послушать отзывы от людей в браке – супружество это и правда вот эти потоки бессмысленного галдежа ни о чем или все таки есть какая-то точка соединения с мозговым веществом и в браке есть таки помимо супружеского долга еще и возможность вести диалог на уровне существ с IQ выше, чем у дельфинов?

Это могла бы быть хорошая история про два сосуществующих в одном пространстве одиночества, а получилось, что два инфантила 21 века с бессвязными и абсолютно пустыми монологами в никуда (озвучивается даже процесс коитуса, причем так, что супружеский секс представляется по крайней мере вербальной экзекуцией) все таки рожают дитя – не после десятка сеансов у психотерапевта, вправившего им мозги, а после выкидыша, расставания, перепихнувшись абы где, и все таки сойдясь вновь, но уже поломав жизнь новой невесте героя (ну вы же понимаете, что у фрустрирующих товарищей, пытающихся весь спектакль уверить в себя в том, что они хорошие люди (книжки там читают…), жизнь может совершать поступательные движения только так – через ж..пу, боль, причиненную другим людям, сотни часов выноса друг другу мозга, по случайному стечению обстоятельств).

И черт с ней с экологией, с лесами, и прочей белибердой, которой эти люди прикрывают свое нежелание не то чтобы размножаться – жить и принимать решения. Самым пострадавшим звеном экосистемы от этого становится как раз этот самый ребенок. Потому что от осинки не родятся апельсинки, а два невроза, неспособных ни слышать, ни слушать, не способны ни родить, ни воспитать человека с устойчивой психикой. Нас убьет не гибнущая экология. Мы сами себя в собственной спальне успешно сведем к нулю..

 


RELATED POST

INSTAGRAM
localdramaqueen_digest